SMM-менеджер — это специалист, который занимается анализом, контролем бюджета и эффективным использованием рекламных инструментов на основных платформах социальных сетей и мессенджеров. Такая профессия в настоящее время очень востребована.
На рынке вакансий доступно множество вариантов, поскольку разному бизнесу очень необходим такой специалист для проведения аналитики и разработки стратегии продвижения в соцсетях. Преимуществ у данной профессии есть довольно много, однако главная — это то, что работать может SMM менеджер удаленно, что очень удобно для многих специалистов.
Особенности работы SMM-менеджером
Специалист по управлению социальными медиа (SMM) занимается созданием и оформлением официальных корпоративных страниц в различных социальных сетях. Он разрабатывает их стратегию продвижения, используя самые разные методы привлечения пользователей, определение типов контента и частоту публикаций. Кроме того, в его обязанности входит наполнение страниц полезным контентом для целевой аудитории, а также поддержание активного взаимодействия на сайте или в группе, в том числе ответы на вопросы и комментарии участников, удаление нежелательного контента.
Часть обязанностей специалиста включает анализ статистики продвижения, а также отслеживание увеличения трафика и изучение его эффективности в конверсии.
Что должен знать и уметь SMM-менеджер
Для успешной работы в области SMM необходимо обладать рядом ключевых навыков, таких как:
- Знание основных трендов и подходов. Специалисту важно быть в курсе последних инструментов и продуктов, используемых в данной сфере и иметь хорошее понимание передовых методов.
- Грамотное владение языком. Ошибки и недоразумения в текстах, особенно при продвижении престижных брендов, недопустимы. Умение создавать интересные тексты, способные привлечь аудиторию без использования накрутки подписчиков и прямых покупок, — необходимый навык.
- Умение настройки таргетированной рекламы, а также знание инструментов и сервисов, способствующих автоматизации и оптимизации процесса постинга. Данный навык играет существенную роль. Базовые знания Google Analytics и умение работать с графическими редакторами (например, VSCO, Snapseed, Lightroom) тоже являются незаменимыми.
Однако SMM-менеджеру также необходимо обладать углубленным знанием особенностей каждой социальной платформы, будь то продвижение в Facebook, Instagram, YouTube и др. Очень важно быть ознакомленным с разнообразными маркетинговыми инструментами, способствующими эффективному продвижению онлайн-проекта.